ЕГЭ и ОГЭ
Информация о ЕГЭ и ОГЭ
Телефон горячей линии Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7(495)-198-92-38
Телефон доверия ЕГЭ +7(495)-198-93-38
Федеральный центр тестирования
Официальный информационный портал ЕГЭ
Приказ от 11.11.2024 г. № 787 Расписание ЕГЭ 2025.pdf
Методические рекомендации ГИА_11 2025.7z
Приказ от 11.11.2024 г. № 788 РасписаниеОГЭ 2025.pdf
Приказ от 11.11.2024 г. № 789 Расписание ГВЭ 2025.pdf
Методические рекомендации ГИА_9 2025.7z
Приказ № 825 от 28.08.2023 г. Об установлении минимального балла ЕГЭ.pdf
Приказ №688 от 01.08.2023 Дорожная карта_ГИА-24.pdf
Распоряжение_подготовка к ГИА-2024_pdf.pdf
распоряжение о проведении ГИА-11_pdf.pdf
распоряжение_перечень мест ГИА_2024_pdf.pdf
Порядок подачи апелляций ОГЭ, ЕГЭ.pdf
График обработки и утверждения результатов ГИА-11 график 2024 основной.pdf
График обработки ЭМ и апелляций_ОСН_ГИА-9 2024.pdf
Информация об организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам.docx
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI класса
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2024 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.
В заявлении можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.
Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.
Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации.
С 1 сентября 2023 года меняется порядок проведения ЕГЭ -2024 для 11 классов.
Изменения в проведении экзамена ЕГЭ в 2024 году:
Приказом предусмотрена возможность для участников экзаменов изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный или наоборот, а для выпускников прошлых лет – изменить или дополнить перечень указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ учебных предметов. Изменились сроки, в которые выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ: со следующего года сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода проведения экзаменов.
В новой редакции порядка более подробно прописана процедура проведения ЕГЭ по информатике. Сокращены сроки обработки и проверки экзаменационных работ ЕГЭ по информатике до двух календарных дней после проведения экзамена, вместо четырех календарных дней.
Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту, поступающих в военные вузы, предусмотрена возможность подавать заявления об участии в ЕГЭ не только в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где расположен военный вуз, но также и в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где они проходят военную службу по призыву или по контракту.
Также изменена дополнительная дата проведения итогового сочинения (изложения): вместо первой рабочей среды мая – вторая среда апреля. Изменены сроки проверки и обработки материалов итогового сочинения (изложения).
Устанавливается возможность организации для участников экзаменов подачи заявлений об участии в ГИА-11 в дистанционной форме.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2024 году.
Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применения умений и навыков анализа различной информации, решения практических задач, развернутого объяснения, аргументации. Корректировка системы оценивания призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
В ЕГЭ по русскому языку в заданиях 13 и 14 изменены формулировки заданий и система ответов (множественный выбор в виде цифр). Одновременно с этим расширен языковой материал. Претерпела изменения и формулировка задания 27. При комментировании проблемы исходного текста для обоснования собственного мнения экзаменуемому потребуется привести пример-аргумент, опирающийся на его жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Изменены системы оценивания заданий 8, 26 и 27.
В ЕГЭ по литературе с 7 до 6 сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Уточнена тема сочинения 11.4: вместо формулировки, дающей экзаменуемому возможность привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного. Уточнены система и критерии оценивания ряда заданий, в критериях оценивания заданий с развернутым ответом повышены требования к грамотности.
В первую часть КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня включено задание по геометрии (задание 2), проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
В ЕГЭ по информатике изменения структуры КИМ отсутствуют. Задание 13 в 2024 году будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.
В 2024 году изменена структура КИМ ЕГЭ по физике: число заданий сокращено с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности (расчётная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». Сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня сложности с кратким ответом.
В ЕГЭ по биологии исключено задание 20 по нумерации 2023 года, общее число заданий сократилось с 29 до 28.
В ЕГЭ по истории детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей.
В ЕГЭ по обществознанию скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24.
Из экзаменационной работы ЕГЭ по географии 2024 года исключены задания 22 и 23 по нумерации КИМ ЕГЭ 2023 года с топографической картой (определение азимута и построение профиля). Общее число заданий в экзаменационной работе сократилось с 31 до 29.
Изменения в содержании КИМ по иностранным языкам отсутствуют. В соответствии с обновлением в 2022 году ФГОС среднего общего образования все задания распределены по двум уровням сложности: базовому и высокому. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части ЕГЭ по европейским языкам, а также критерии оценивания ответов на задания 4 устной части, формулировки задания 29 письменной части и задания 3 устной части ЕГЭ по китайскому языку, а также критерии оценивания ответов на задания 3 устной части. Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11 в ЕГЭ по европейским языкам.
В КИМ ЕГЭ по химии и базовой математике изменений в 2024 году нет.
На основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2022 года и федеральной образовательной программы среднего общего образования обновлены кодификаторы проверяемых элементов содержания для проведения основного государственного экзамена, а также спецификации КИМ ЕГЭ 2024 года по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет.
Для получения официальных результатов ЕГЭ следует обращаться в свою школу или в региональный орган управления образованием, в котором Вы регистрировались на ЕГЭ.
Дополнительно Вы можете ознакомиться с предварительными результатами ЕГЭ в специальном сервисе.
Информация об апелляции ГИА 2024:
Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
о несогласии с выставленными баллами.
Не принимаются апелляции:
по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам
по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.
Полезные сайты:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Федеральный центр тестирования
Официальный информационный портал ЕГЭ
Правила заполнения бланков ЕГЭ
Правила заполнения бланков ОГЭ
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
Итоговое сочинение ИС-11 2024 г.
методические рекомендации РОН по ИС-11.zip
Образец заявления на ИС 2024 г.doc
Информация об организации ИС-11.docx
Нормативно-правовые акты ИС-11.zip
Итоговое сочинение (изложение) 2024-2025 учебный год
Итоговое сочинение (изложение) проводится 04 декабря 2024 года,
дополнительные периоды → 05 февраля 2025 года и 09 апреля 2025 года.
СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА НАПИСАНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Подача заявлений для участия в написании итогового сочинения (изложения) осуществляется не позднее, чем за две недели до даты его проведения
- для написания сочинения 04.12.2024, не позднее 20.11.2024;
- для написания сочинения 05.02.2025, не позднее 20.01.2025;
- для написания сочинения 09.04.2025, не позднее 25.03.2025.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;
лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.
Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году:
- обучающиеся 11 класса, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
- обучающиеся 11 класса, удаленные с итогового сочинения(изложения) за нарушение Порядка проведения ГИА;
-участники итогового сочинения(изложения), не явившиеся на итоговое сочинение(изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- участники итогового сочинения(изложения), не завершившие написание итогового сочинения(изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства) , подтвержденным документально.
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2023 и 2024 гг.
По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.
Список нововведений:
Упразднены направления, вместо них в 2024 году будут предложены разделы, в которые распределят тематики, по которым будут формулировать темы итогового сочинения. Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел (ранее в комплекте было только 6 тем).
Экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными, но их существует более 1500.
Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
На сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2024-2025 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними. На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч. 55 мин.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
Декабрьское сочинение – обязательный этап, ведь экзамен выступает допуском к основной сессии ГИА. Если не получен «зачет» по сочинению (изложению), школьник не может быть допущен к сдаче остальных предметов.
Выпускникам прошлых лет, планирующим сдавать (пересдавать) ГИА в 2025 году, не нужно писать сочинение, если они получили «зачет» по данному экзамену в год своего выпуска. Если причиной пересдач в 2025 году является именно «незачет» по итоговому сочинению, то необходимо подать заявку на прохождение экзамена, обратившись в региональный центр проведения ГИА или оформив заявление в режиме онлайн.
Памятка родителям и выпускникам
Итоговое сочинение http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/sochinenie/
Памятка о проведении итогового сочинения
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
В 2025 году основной датой итогового собеседования для всех выпускников 9-х классов будет среда 12.02.2025.
Дополнительные периоды → 12 марта 2025 года | 21 апреля 2025 года.
Регистрация на итоговое собеседование будет осуществляться до 01.02.25.
Подать заявление можно: традиционным образом, обратившись к администрации своей школы; в электронном формате через портал Госуслуг;
Если участнику ГИА не исполнилось 14 лет, подавать заявление могут его родители или законные представители.
Итоговое собеседование по русскому языку
проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения
России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован
Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования
к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической
задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный
учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного
плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие
результат «зачет»
за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду
февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая
рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Итоговое собеседование направлено на проверку
коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать
монологические высказывания на разные темы, принимать участие
в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст
с привлечением дополнительной информации.
На сайте ФИПИ размещены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).
Итоговое собеседование — устный экзамен по русскому языку, который проходит в 9 классе. Зачастую итоговое собеседование называют допуском к ОГЭ или устным ОГЭ.
Собеседование длится 15 минут и включает в себя 4 этапа:
— Чтение текста.
— Пересказ текста.
— Монолог.
— Диалог.
Традиционно итоговое собеседование проводится в школе, в которой обучается учащийся.
Максимальное количество баллов предусмотреных за итоговое собеседование — 20. За собеседование не ставится отметок, можно получить только «зачёт» или «незачёт». Чтобы получить зачёт, достаточно набрать половину из всех баллов — 10.
Задание 1. Чтение текста
В этом задании необходимо выразительно прочитать научно-публицистический текст.
На подготовку к заданию - на прочтение текста «про себя» - даётся до 2 минут. За несколько секунд до начала чтения экзаменатор сообщит о том, что нужно начать чтение вслух.
На чтение текста также даётся до 2 минут.
Учителя русского языка и литературы советуют распределить время так: первую минуту прочитать текст «про себя», подумать над прочтением слов, которые незнакомы или вызывают трудности. А в следующую минуту уже начать запоминать детали из текста для следующего задания — пересказа.
Задание 2. Пересказ текста
В этой части экзамена нужно пересказать тот же текст, который был дан в первом задании. Снова дается 2 минуты на подготовку к пересказу. В бланке заданий есть поле для заметок: туда можно переписать какие-либо слова/предложения из текста, которые являются важными для запоминания.
В пересказ нужно встроить цитату, которая дана в задании.
Важно подумать над тем, куда встроить цитату, чтобы она смотрелась логично — в начало, середину или конец пересказа. Чтобы потренироваться, советуем до экзамена взять сборник с текстами итогового собеседования и потренироваться в пересказе 5−10. Используйте таймер и делайте заметки — прямо как на настоящем экзамене.
Задание 3. Монологическое высказывание
В этом задании есть три темы на выбор, о которых нужно будет говорить в течение не более 3 минут:
— Описание картинки/фотографии на какую-либо тему;
— Монолог на основе жизненного опыта (рассказать о друге, о хобби, об интересной экскурсии и т. п.)
— Рассуждение на заданную тему (что такое добро, нужно ли всегда следовать моде и т. п.)
На подготовку к монологу даётся 1 минута;
Выступление участника экзамена должна длиться не более 3 минут, но сказать нужно не менее 10 фраз.
Участнику выдается карточка с вопросами и на каждый из четырёх вопросов в карточке нужно ответить двумя-тремя предложениями. Необходимо постараться говорить без ошибок. Если не уверены в какой-то фразе, измените её на фразу попроще.
Задание 4. Диалог
Это задание выполняется по той же теме, по которой был монолог. При этом времени на подготовку не будет, необходимо сразу в диалог с экзаменатором.
У него на карточке есть три вопроса, которые он задаст участнику. Экзаменуемый вопросы не видит. Именно поэтому важно внимательно слушать, чтобы понять, как сформулировать ответ.
. На каждый вопрос отвечайте развёрнуто, но не слишком длинно. Даже если не знаете, что ответить, скажите хотя бы что-нибудь.
Используйте разнообразную лексику, простые и сложные предложения, определения, сравнения, причастные и деепричастные обороты.
Для подготовки к устному итоговому собеседованию советуем пользоваться сборниками по подготовке к итоговому собеседованию. Но самое важное, это внимательно слушать учителя на уроках и посещать все дополнительные занятия по подготовке к экзамену.
Методические рекомендации ИС-9 2025 г..pdf
Демонстрационнай вариант КИМ ИС-9 2025 г..pdf
Критерии оценивания ИС-9 2024 г (ПРОЕКТ).pdf
Информация об организации ИС-9.docx
Приказ 4 от 22.01.24_Инструкция ИС-9_2024.pdf
Приказ-95_изменения в Порядок ИС-9.pdf
Приказ-96_изменения_Инструкции ИС-9.pdf
График внесения сведений об ИС-9 2024-25.pdf