МКОУ ЗИМНЯЦКАЯ СОШ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Зимняцкая средняя общеобразовательная школа Серафимовичского района Волгоградской области

Образование

Лицензия.zip

Свидетельство о гос. акредитации.zip

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, в том числе:

Описание образовательных программ Зимняцкая СОШ 2023-2024 учебный год.docx

 

Учебный план(начальное общее образование) 2023-24.pdf

Учебный план интеллектуальные нарушения 5-9 класс 2023-24

Пояснительная записка

Учебный план интеллектуальные нарушения 1-4 класс 2023-24

Пояснительная записка

Календарный график на 2023-2024 учебный год НОО.pdf

План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год НОО.pdf

 

Учебный план ООО 5-6 кл 2023-24

Учебный план ООО 7-9 класс 2023-24.pdf

План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год ООО-.pdf

календарный график на 2023-2024 учебный год ООО.pdf

 

Учебный план СОО 10 кл (2023-24).pdf

Учебный план 2023 -2024 ( 11 класс).pdf

План внеурочной деятельности 10 кл 2023-2024 учебный год.pdf

План внеурочной деятельности 11 класс 2023-2024 учебный год.pdf

календарный график на 2023-2024 учебный год СОО.pdf

 

 

 

 

 

Расписание уроков на 2023-24 уч. г.

 

Календарный план воспитательной работы школы на 2023-2024 учебный год

План воспитательной работы школы на  2023-2024 учебный год

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ на 2021-2025

Классные часы

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Начальное Общее Образование (1-4 классы)                      

2023-24

Адаптированные рабочие программы начального общего образования.zip

Адаптированные РП Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)1-4 класс

Основное Общее Образование (5-9 классы)

2023-24

Адаптированные рабочие программы основного общего образования 5-9 кл.zip

Адаптированные РП Умственная отсталось (интелектуальные нарушения)5-8 кл.zip

Среднее Общее Образование ( 10-11 классы)

2023-24

 

 

Аннотации-к-РП-ООП-НОО-2023

Аннотации к РП ООО 2023-2024 МКОУ Зимняцкая СОШ

Аннотации к РП СОО МКОУ Зимняцкая СОШ 2023-2024.pdf

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам кружков

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рабочие программы внеурочной деятельности 2023-2024 учебный год.zip

Рабочие программы дополнительного образования 2023-2024 учебный год.zip

 

Учебники (2023-2024 уч. год)

Программы элективных курсов

 

В МКОУ Зимняцкой СОШ разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования, основная образовательная программа основного общего образования. Приведена в соответствие с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО и новыми квалификационными характеристиками должностная инструкция учителя школы. Разработаны и приняты локальные акты, регламентирующие работу ОУ в НОО, ООО, СОО. Разработаны в соответствии с новыми требованиями и утверждены рабочие программы отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности для 1-10 классов.

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет состав учебных предметов и максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время по классам и учебным предметам.

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования

Адаптированная основная образовательная программа НОО вариант 7.1

Адаптированная основная образовательная программа НОО вариант 7.2

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Содержание реализуемых образовательных программ

Язык обучения: русский язык.

 

Преподаваемый иностранный язык: английский.

Реализуемые уровни образования:

Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование

 

МКОУ Зимняцкая СОШ  реализует следующие 

образовательные программы:

начального общего образования;                                                                                                    

основного общего образования;

среднего общего образования;

адаптированную образовательную программу;

адаптированную образовательную программу (умственная отсталость интеллектуальные нарушения).

Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе с применением электронного и дистанционного обучения.

Учебно-методическое обеспечение электронного обучения основано на использовании отдельных элементов или блоков электронных образовательных ресурсов, «сгруппированных» в соответствии с рабочей программой дисциплины и учебным планом.
Электронный образовательный ресурс включает в себя:
- основной теоретический материал, структурированный по разделам в соответствии РП
- систематизированный набор упражнений и задач, обеспечивающий выработку практических умений и навыков;
- методы и средства итоговой оценки усвоения базовых знаний.
- учебный материал, к которому обучающийся может обратиться для углубленного изучения вопросов курса;
- учебно-методические пособия по решению задач повышенной сложности.


Формы обучения:

В МКОУ Зимняцкой СОШ, согласно Ф3-273 (ст.17) "Об образовании в РФ" осуществляется
1.Очное образование
2.Обучение на дому

3. Семейное образование.

4. По индивидуальным учебным планам.

Основным видом деятельности ОУ в соответствии с основными целями является образовательная деятельность, направленная на:

- реализацию общеобразовательной программы начального общего образования - нормативный срок освоения - 4 года,

- реализацию общеобразовательной программы основного общего образования - нормативный срок освоения - 5 лет,

- реализацию общеобразовательной программы среднего общего образования - нормативный срок освоения - 2 года;

- реализацию общеобразовательной программы дополнительного образования :  дополнительное образование детей и взрослых.

5. Дистанционное образование.

Информация об учащихся

МКОУ Зимняцкой СОШ

2023 -2024 уч. год

На 01.09.2023 МКОУ Зимняцкая СОШ скомплектовано:

  • I уровень- начальное общее образование - 4 класса
  • II уровень- основное общее образование - 5 классов
  • III уровень-среднее общее образование -2 класса

1-4 классы (5 классов): количество учащихся - 60. ( Из них 2 учащихся с ОВЗ, 5 учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)).
5-9 классы ( 7 классов): количество учащихся - 74 ( Из них 7 учащихся с ОВЗ, 12 учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)).
10-11 классы ( 2 класса): количество учащихся - 10.
Всего: 144 учащихся. Из них все учащиеся имеют гражданство Российской Федерации.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2023-2024 уч.год:

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;

за счет бюджетных ассигнований  субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 144;

за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;  

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0.

Образовательная программа начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования школы отражает специфику учреждения и ориентирована на реализацию следующих целей образования:

1)формирование личности обучающегося, как:

-умеющей учиться определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей;

-уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

-готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории;

-способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах;

-обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностями и культурными установками;

-обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач;

2) формирование у обучающихся таких умений, как: общение, творческое мышление, умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий;

3)воспитание выпускника-человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой;

4)становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач:

- обеспечение соответствия образовательной программе требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися;

- усиление воспитательного потенциала школы;

- обеспечение эффективного сочетания уроков и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- профессиональная ориентация ;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Образовательная программа школы соответствует содержанию образования, его целям. Содержание образования — один из компонентов учебно-воспитательного процесса МКОУ Зимняцкой СОШ.

Содержание образования в школе заложено в основных образовательных программах. Программы реализуются в полном объёме, федеральный и региональный компоненты образовательного стандарта реализуются полностью.

 

Правовой основой образовательных программ МКОУ Зимняцкой СОШ является:

Конституция Российской Федерации;
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.,
Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 № 2816-р.,
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271,
Базисный учебный план Министерства образования РФ (Приказ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» ( под редакцией 20.08.2008, 30.08.2010, 03.06.2011, 01.02.2012 гг)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785),
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №69 от 31 января 2012 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089»,
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Зимняцкой СОШ (приказ по МОУ Зимняцкой СОШ №21 «О» от 29.03.2011 г.)
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Зимняцкой СОШ (приказ по МОУ Зимняцкой СОШ №41 «О» от 10.04.2015 г.)
Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ Зимняцкой СОШ (приказ по МОУ Зимняцкой СОШ №148 «О» от 30.12.2019 г.)
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении САНПИН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2023/2024 учебный год.

 

Основные образовательные программы, используемые в учреждении в образовательном процессе, являются линейными и концентрическими, что соответствует предложенным учебно-методическим комплектам и согласуется с федеральным перечнем учебно-методических комплектов, допущенных и разрешенных к использованию в образовательном процессе.

Требования, предъявляемые к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, выполняются в учреждении полностью. Основные образовательные программы, модифицированные учреждением, сохраняют необходимый объём обязательной части каждой программы, имея особые элементы, отражающие специфику наполнения школьного образовательного пространства. Требования ФГОС и нормативно-правовой базы, предъявляемые к школе, выполняются полностью. В школе имеются все необходимые условия для реализации образовательных программ: оборудованные кабинеты, необходимые учебники, квалифицированные педагогические кадры. Уровень квалификации педагогических работников позволяет обеспечить необходимый уровень

реализации образовательных программ.

Организация контроля и проведение мероприятий по обеспечению полноты реализации основных общеобразовательных программ.

Основным источником информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения является внутришкольный контроль.

Целью ВШК МКОУ Зимняцкой СОШ является:

Совершенствование деятельности педагогов по обеспечению доступности, качества и эффективности образования. Обеспечение функционирования школы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и организации образовательного процесса.

Основные принципы внутришкольного контроля :

- планомерность (проект плана внутришкольного контроля нарабатывается в течение всего текущего года, темы контроля намечаются на основании предшествующих инспектирований и решений (выводов) по ним. Планомерность внутришкольного контроля обеспечивает создание комфортных психологических условий для развития всех объектов ОУ);

- обоснованность (четкое представление, понимание о том, что контролировать, когда и во имя чего);

- полнота (охват всех компонентов, направлений системы жизнедеятельности школы, а также результативность их взаимодействия в достижении поставленных целей и задач;

- теоретическая и методическая подготовленность (достаточный уровень компетентности тех людей, кто готовится к предстоящему инспектированию);

- открытость (это один из самых важных принципов ВШК. Каждый непосредственный участник УВП должен знать, в каком «состоянии» он находится, с целью дальнейшего планирования своего будущего развития);

- результативность (принятое решение (вывод) должно быть выполнимым, конкретным, направленным на положительные изменения, рост);

- перманентность – непрерывность (особенно важен этот принцип при отслеживании результатов труда учителя, что делает процесс формирования его профессиональной компетентности непрерывным).

Выделяются следующие формы контроля:

- административный (инициатор и организатор администрация);

- взаимоконтроль;

- самоконтроль (инициатор и организатор педагог).

.Внутришкольный контроль осуществляется с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения учебного материала и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

Эти формы инспектирования подразделяются на:

классно-обобщающий контроль. Эта форма контроля применяется традиционно в 1, 5 классах. Изучается поведение учащихся в школе, их активность на уроках, взаимоотношения ученик – учитель - родитель- школа, проверяется освоение стандартов за курс начальной школы (5 класс), уровень развития (1 класс) и т.д

фронтальный или предметный контроль – изучение состояния преподавания какого-либо предмета по причине очень низкого или высокого качества знаний, или нового предмета, или работы классного руководителя;

тематический контроль – самая распространенная форма. Имеет место в связи с конкретно выявленной проблемой в ОУ.

персональный контроль проводится с целью оказания методической помощи конкретному учителю, изучения системы работы учителя, внедряющего новые технологии или аттестующегося.

Измерители реализации образовательной программы, используемые в ОУ.
1. Контрольные работы (комплексные в 1-4 кл.)
2. Тестирование.
3. Экспертиза уровня реализуемых основных общеобразовательных программ.
4. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах.
5. Мониторинг уровня развития обучающихся.
6. Мониторинг уровня мотивации к обучению.
7. Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся.
8. Результаты государственной итоговой аттестации.
9. Результаты поступления в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Для подведения итогов контроля используются такие формы:

- педсовет;

- административное совещание (при директоре, завуче);

- заседания методического совета;

- приказ по школе, справки.

Неотъемлемой частью контроля, является контроль реализации основных общеобразовательных программ, который включает:

Содержание Форма контроля

Проверка соответствия рабочих программ учебному плану и годовому календарному учебному графику

Экспертиза рабочих программ и утверждение
Изучение направлений выбора элективных курсов и индивидуальных занятий на рост и качество знаний; целесообразность изучения того или иного курса Анкетирование учащихся, посещение индивидуальных занятий, элективных курсов
Отслеживание выполнения рабочих программ согласно годового календарного графика Индивидуальная работа с учителями-предметниками
Анализ качества реализации образовательных программ наполняемость оценок и объем домашнего задания Посещение уроков, проверка журналов, тетрадей, индивидуальная работа с учащимися
Организация работы со слабоуспевающими и неу  


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ